Панель управления
Главная страница Обзор непрочитанного Регистрация на сайте Статистика сайта    
Реклама
Разделы
Категории новостей
TOP-10 новостей за неделю
Розыгрыш призов
TOP-10 комментаторов
Лучшие авторы за неделю
Лучшие авторы за месяц
Опрос
Отправка SMS


Реклама
ЛиАЗ - Ликинский автобусный завод Категория: Интересно

Скачать




Представляем вашему вниманию фоторепортаж с Ликинского автобусного завода.






ЛиАЗ - Ликинский автобусный завод




1. Наша экскурсия по заводу начинается с прессово-заготовительного цеха.


ЛиАЗ - Ликинский автобусный завод








2. Здесь происходит продольный и поперечный раскрой рулонной стали, а так же все необходимые заготовки для холодной штамповки деталей будущих автобусов.


ЛиАЗ - Ликинский автобусный завод








3. Линия "Хальброн".


ЛиАЗ - Ликинский автобусный завод








4. В холодноштамповочном производстве изготавливают облицовочные панели кузова, а также детали и узлы элементов каркаса кузова.


ЛиАЗ - Ликинский автобусный завод








5. Участок лазерной резки с применением комплекса "Trumpf TL - 3030".


ЛиАЗ - Ликинский автобусный завод








6. С помощью хитрого крана оператор подаёт металлический лист в рабочую зону станка.


ЛиАЗ - Ликинский автобусный завод








7. Нам удалось заглянуть за защитный экран и подсмотреть, как луч лазера на огромной скорости прожигает правильный профиль будущей заготовки.


ЛиАЗ - Ликинский автобусный завод








8. Спустя некоторое время, станок выгружает готовые детали.


ЛиАЗ - Ликинский автобусный завод








9. Но это лишь начало долгого процесса.


ЛиАЗ - Ликинский автобусный завод








10. Чуть позже, на прессе, им придадут нужную форму.


ЛиАЗ - Ликинский автобусный завод








11. Готовые детали ждут отправки на следующие этапы производства.


ЛиАЗ - Ликинский автобусный завод








12. Рабочий процесс.


ЛиАЗ - Ликинский автобусный завод








13. Изготовление, змеевика - испарителя, воздушной системы. Позже увидим, как деталь выглядит на готовом автобусе.


ЛиАЗ - Ликинский автобусный завод








14. Теперь проследуем в цех сварочно-кузовного производства. На фотографии - линия сборки-сварки крыши SCHLATTER. Предварительно рабочие набирают на стапеле элементы будущей крыши.


ЛиАЗ - Ликинский автобусный завод








15. SCHLATTER за работой.


ЛиАЗ - Ликинский автобусный завод








16. Следуем по нитке конвейера и мы. Шаг за шагом, элементы автобуса приобретают всё новые и новые детали.


ЛиАЗ - Ликинский автобусный завод








17. Собирается передняя панель автобуса. Сварщик за работой.


ЛиАЗ - Ликинский автобусный завод








18. Наконец, настаёт время, когда на конвейере собирают в единое целое все элементы каркаса автобуса. Передняя часть – на фото.


ЛиАЗ - Ликинский автобусный завод








19. Так называемая рама – нижняя, несущая часть кузова автобуса.


ЛиАЗ - Ликинский автобусный завод








20. На стапеле, соблюдая строгую геометрию кузова, все детали собирают в единое целое.


ЛиАЗ - Ликинский автобусный завод








21. Оператор.


ЛиАЗ - Ликинский автобусный завод








22. Сварка кузова на стапеле. Теперь, при желании, можно рассмотреть силуэт будущего автобуса.


ЛиАЗ - Ликинский автобусный завод








23. Дальше, на конвейере, готовую раму обшивают листами металла.


ЛиАЗ - Ликинский автобусный завод








24. Для того чтобы борта автобуса были абсолютно ровные, на ЛиАЗе применяют уникальную технологию. Перед сваркой, лист металла нагревают до температуры 90 градусов по Цельсию. Он увеличивается в размерах и лишь потом, его натягивают на раму.


ЛиАЗ - Ликинский автобусный завод








25. Заключительные штрихи кузовного производства.


ЛиАЗ - Ликинский автобусный завод








26. Обратите внимание, одна за одной, две части, сочленённого автобуса поступают на катафорезную обработку кузова.


ЛиАЗ - Ликинский автобусный завод








27. Аналогов этому процессу для кузовов таких габаритов в России, других странах СНГ и ближнего зарубежья нет.


ЛиАЗ - Ликинский автобусный завод








28. Командует операцией хрупкая девушка.


ЛиАЗ - Ликинский автобусный завод








29. Кузова поочерёдно окунают в несколько огромных ванн.


ЛиАЗ - Ликинский автобусный завод








30. В своё время завод стал первым предприятием в России, применившим полную антикоррозионную обработку кузовов методом катафореза. Суть этого метода электролитического окрашивания состоит в том, что изделие, помещённое в катафорезную ванну, подвергается воздействию электрического поля. В результате этого специальная краска на водной основе осаждается на всё изделие целиком, не пропуская даже труднодоступных уголков. Сцепление эпоксидного слоя с металлом чрезвычайно прочно, а получившееся покрытие устойчиво к самым агрессивным погодным условиям.


ЛиАЗ - Ликинский автобусный завод








31. В настоящий момент такой способ нанесения электролитической грунтовки кроме ЛиAЗа используется лишь на отдельных предприятиях Западной Европы.


ЛиАЗ - Ликинский автобусный завод








32. Для меня было откровением то, что крыша автобуса, на сто процентов покрыта пластиковым листом.


ЛиАЗ - Ликинский автобусный завод








33. На ЛиАЗе утверждают, что эта технология на порядок практичней и долговечней.


ЛиАЗ - Ликинский автобусный завод








34. На предприятии постоянно трудятся около полторы тысячи рабочих, при средней зарплате в 35 тысяч рублей.


ЛиАЗ - Ликинский автобусный завод








35. На данный момент, февраль 2012 г., каждую смену за ворота завода выходит 10 новеньких автобусов.


ЛиАЗ - Ликинский автобусный завод








36. Но самый вал по заказам на ЛиАЗе приходится на конец года, т.к. основные заказчики предприятия бюджетные организации. В такие моменты выход автобусов с конвейера резко увеличивается. Предприятие набирает временных рабочих и поднимает зарплаты.


ЛиАЗ - Ликинский автобусный завод








37. Кузова являются предметом законной гордости завода.


ЛиАЗ - Ликинский автобусный завод








38. ЛиАЗ гарантирует, что кузова его автобусов прослужат не менее 12 лет до сквозной коррозии.


ЛиАЗ - Ликинский автобусный завод








39. Поделись улыбкой своей!


ЛиАЗ - Ликинский автобусный завод








40. Заключительный этап перед отправкой кузова окраску.


ЛиАЗ - Ликинский автобусный завод








41. Дружба.


ЛиАЗ - Ликинский автобусный завод








42. Выплывают расписные.


ЛиАЗ - Ликинский автобусный завод








43. Настало время взяться за дело мастерам оконных дел.


ЛиАЗ - Ликинский автобусный завод








44. Прижимы.


ЛиАЗ - Ликинский автобусный завод








45. Сказать, что работа буквально горит в руках мастеров, будет недостаточно - это надо увидеть собственными глазами.


ЛиАЗ - Ликинский автобусный завод








46. Размеры предприятия впечатляют. Ветка конвейера плывет по двум этажам одновременно.


ЛиАЗ - Ликинский автобусный завод








47. Настало время спуститься к заключительной линии сборки автобусов. Каждые 45 мин на конвейере устанавливают мосты, каждые 90 двигатель.


ЛиАЗ - Ликинский автобусный завод








48. По желанию заказчика машины комплектуются мостами фирм ZF, Raba или отечественными КААЗ.


ЛиАЗ - Ликинский автобусный завод








49. В данном случае, как видно на фото, на автобус установлен ведущий мост немецкого производителя - фирмы ZF.


ЛиАЗ - Ликинский автобусный завод








50. Выбор двигателя и коробки так же зависит от желания заказчика. Гамма агрегатов широка, от отечественных ЯМЗ и КАМАЗ, до лучших импортных образцов фирм MAN, Caterpillar, Cummins. Коробки скоростей Voith, ZF.


ЛиАЗ - Ликинский автобусный завод











51. Во время нашего визита серия автобусов комплектовалась двигателями фирмы MAN в сочетании с автоматической трансмиссией ZF. На ролике момент стыковки двигателя и шасси.











52. Далее наступает не менее интересный момент стыковки двух половинок сочленённого автобуса.


ЛиАЗ - Ликинский автобусный завод








53. Как известно, ЛиАЗ один из первых заводов, кто наладил выпуск в России автобусов подобной конструкции.


ЛиАЗ - Ликинский автобусный завод






54. Стыковка двух половинок автобуса.











55. Именно с началом серийного производства автобуса ЛиАЗ-6212, с наших улиц стали пропадать венгерские «гармошки» от Икаруса.


ЛиАЗ - Ликинский автобусный завод








56. Гидроцилиндры в узле сочленения снабжены электронными мозгами, и теперь, чтобы исключить занос прицепа и жёсткие удары в крайних положениях, цилиндры меняют степень демпфирования в зависимости от угловой скорости поворота.


ЛиАЗ - Ликинский автобусный завод








57. На ЛиАЗе применена принципиально новая схема - ведущие колёса на сочленённых автобусах находятся на прицепе. Именно он толкает автобус. Поэтому, при опасности складывания на скользком покрытии, цилиндры механизма блокируются.


ЛиАЗ - Ликинский автобусный завод








58. Механизм сочленения стоит порядка 1 млн. рублей. Из них, сам механизм 700 тыс. и ещё 300 тыс. так называемая «гармошка».


ЛиАЗ - Ликинский автобусный завод








59. Двери обыкновенные.


ЛиАЗ - Ликинский автобусный завод








60. И не дай Бог, «на всякий пожарный».


ЛиАЗ - Ликинский автобусный завод








61. Основные заказчики ЛиАЗа крупные автохозяйства в городах-миллионниках.


ЛиАЗ - Ликинский автобусный завод








62. Серия автобусов с жёлто - оранжевой окраской предназначена для новой программы Правительства Москвы. Яркие автобусы будут ходить по выделенным полосам для движения пассажирского транспорта.


ЛиАЗ - Ликинский автобусный завод











ЛиАЗ - Ликинский автобусный завод








64. Отладка и тестирование электроники.


ЛиАЗ - Ликинский автобусный завод








65. Заправка автобусов техническими жидкостями. В данном случае, в систему кондиционирования автобуса заправляют хладагент.


ЛиАЗ - Ликинский автобусный завод








66. Рабочее место водителя автобуса. На мой взгляд, все сделано на уровне.


ЛиАЗ - Ликинский автобусный завод








67. Мне удалость стать первым пассажиром новенького автобуса. Не удивляйтесь отсутствию сидений в салоне. Таков заказ Мосгортранса, видимо срок службы сидений дольше, чем срок службы самого автобуса.


ЛиАЗ - Ликинский автобусный завод








68. Но прежде чем покинуть территорию завода автобус попадает на линию независимого контроля. Это специальная методика аудита автомобиля «CSA», выполнена на базе зарубежных стандартов, её цель дать независимую оценку качества автомобиля «с позиции потребителя».


ЛиАЗ - Ликинский автобусный завод








69. И лишь потом, автобус отправится к потребителю, и к своим пассажирам.


ЛиАЗ - Ликинский автобусный завод











ЛиАЗ - Ликинский автобусный завод




Источник: dalnoboi-russia.blogspot.com

L337

Пользователь
Регистрация: 9.11.2010
Статус: Пользователь offline
Новостей: 168
Комментов: 2569
 7 февраля 2012 - 18:21 #1 

у нас есть 12 автобусов ЛиАЗ 5256 через пару лет спишут наверно
когдато 677-е ездили "Сараи" вот были автобусы по 10-15 лет ездили их ремонтировали и дальше в рейс laughing

SHAM1

Пользователь
Регистрация: 21.04.2007
Статус: Пользователь offline
Новостей: 29
Комментов: 9316
 7 февраля 2012 - 20:09 #2 

жеско тяговитые же

кентуха

Пользователь
Регистрация: 12.05.2011
Статус: Пользователь offline
Новостей: 0
Комментов: 599
 7 февраля 2012 - 20:12 #3 

металл только наш. wink3

СЛЭШ

Пользователь
Регистрация: 28.12.2009
Статус: Пользователь offline
Новостей: 28
Комментов: 4185
 7 февраля 2012 - 20:18 #4 

заебатые сараи

paa1

Пользователь
Регистрация: 30.09.2008
Статус: Пользователь offline
Новостей: 0
Комментов: 363
 7 февраля 2012 - 20:47 #5 

хорошие автобусы как раз для наших условий wink

lexx263

Пользователь
Регистрация: 1.10.2010
Статус: Пользователь offline
Новостей: 0
Комментов: 929
 7 февраля 2012 - 21:22 #6 

хороший пост !

Hawk Eye

Пользователь
Регистрация: 4.05.2009
Статус: Пользователь offline
Новостей: 42
Комментов: 2271
 7 февраля 2012 - 22:01 #7 

видел такую гармошку из трех частей ))))

Aratorn

Пользователь
Регистрация: 22.10.2010
Статус: Пользователь offline
Новостей: 0
Комментов: 47
 7 февраля 2012 - 23:59 #8 

А мы трем стотысячные шубы в грязных и вонючих пазиках

James_Bond

Пользователь
Регистрация: 5.04.2007
Статус: Пользователь offline
Новостей: 464
Комментов: 9707
 8 февраля 2012 - 00:42 #9 

Вот где родился наш 109-й

николай

Гость
Регистрация: --
Статус:
Новостей: 0
Комментов: 0
 8 февраля 2012 - 10:19 #10 

НЕВЫБРАННЫЙ МЕР ПООБЕЩАЙ НАМ ТАКИЕ аффффтобусы И МЫ ОТДАТИМ ЗА ТЕБЕ ГОЛОСА

destan

Пользователь
Регистрация: 24.04.2010
Статус: Пользователь offline
Новостей: 17
Комментов: 3297
 8 февраля 2012 - 10:59 #11 

Aratorn,вместо стотысячных шуб купили бы машину

Кузьмич...

Пользователь
Регистрация: 20.03.2009
Статус: Пользователь offline
Новостей: 1
Комментов: 628
 8 февраля 2012 - 11:25 #12 

Сука Михальчук купил китайские автобусы которые уже разваливаются machinegun

S_G

Пользователь
Регистрация: 2.10.2008
Статус: Пользователь offline
Новостей: 7
Комментов: 1328
 8 февраля 2012 - 15:18 #13 

Я помню в детстве в Якутске ездили сочлененные Икарусы и даже катался на них. Но потом они умерли и счас на сраных Пазиках катаемся!

Горожанин

Гость
Регистрация: --
Статус:
Новостей: 0
Комментов: 0
 9 февраля 2012 - 10:01 #14 

Ручная сборка!!!!!!!!!!!
Информация
 
Обратная связь