Панель управления
Главная страница Обзор непрочитанного Регистрация на сайте Статистика сайта    
Реклама
Разделы
Категории новостей
TOP-10 новостей за неделю
Розыгрыш призов
TOP-10 комментаторов
Лучшие авторы за неделю
Лучшие авторы за месяц
Опрос
Отправка SMS


Реклама
Зачем Якутску ИТ-парк? Категория: Новости Якутии
(Нам нужен технопарк)
Раньше, когда в Якутске стояла острая проблема отсутствия мест в детсадах, пользователи сайта, в случае появления новости о финансировании сторонних проектов, использовали комментарий, который поддерживался большинством: «Лучше вместо этого спортзала/закупки автомашин/общежитий/ детсад построили бы». Сумма строительства ИТ-парка оценивается в рекордные 1,2 млрд руб. Ранее правительство рассматривала реализацию этого проекта по концессионному договору. В прошлом году появился бюджетный проект, без роскоши, модульные и арочные конструкции, малоэтажное строительство сумма требуемых инвестиций тогда снизилась более чем в два раза. Но тот проект свернули, оставив первый.
Зачем Якутску ИТ-парк?
Первый проект, который утвердили

Мое мнение по поводу строительства ИТ-парка резко негативное, хоть я и работаю в сфере ИТ. Строительством ИТ-парка отрасли не поможешь. Пускай строят технопарк, открывают новые производственные площадки, расширяют бизнес-инкубатор. Но зачем ИТ парк?
Первое, на базе университета СВФУ можно реализовать молодежные проекты в области технологического предпринимательства. Открывать малые ИТ-предприятия, взаимодействовать с университетом, делать для них заказы, искать идеи и создавать концепты.
Второе, для предприятий, которым старше 3 лет будет невыносима дорого платить за арендную плату в новом ИТ-парке . В городе достаточно офисных помещений, многие снимают квартиры, работают home office.

Новый ИТ-парк нужен исключительно для крупных игроков, которые итак снимают лучшие в городе офисные помещения. Для резидентов ИТ-парка льготная арендная ставка, поэтому разницу предлагается покрывать через фитнес-центр, гостиницу, ресторан, постепенно мы можем получить торгово-офисный центр, построенный за счет бюджетных денег.
Зачем Якутску ИТ-парк?

Понятно, что бенефициарами в случае открытии нового ИТ-парка станут технопарк в лице венчурных фондов и управляющих компании, крупные ИТ-компании, правительству волей неволей придется идти на их требования по арендной плате, ибо некому сдавать столько квадратных метров. Никому не нужны необжитые помещения, да и при торжественном открытии необходимо упомянуть резидентов, не дом правительство ведь новый. Посмотрите на технопарк в Екатеринбурге, он год пустовал, а сейчас заполнен, дай бог, наполовину.
Я специалист по информационным системам и технологиям, и прекрасно понимаю, что молодые люди не приедут работать в сложных климатических условиях с низким уровнем жизни, как в Якутии. Будущие программисты, системные архитекторы, бизнес-аналитики, менеджеры по качеству, маркетологи, ПМы требуются на большой земле, где приемлемый уровень жизни, где есть школы программирования, ведущие ВУЗы страны, готовящих ИТ-специалистов, где есть своя айтишная тусовка, где есть ИТ-гиганты, которым требуются стажеры: для большой 5-ки (KPMG, PWC, Deloitte…), SAP, Oracle, Siemens PLM, ИТ-консалтинг, КРОК, 1С, IBS, Ланит, Яндекс, Касперский и многие другие.

Есть один плюс в строительстве ИТ-парка – возможность на начальном этапе развиться, собрать проектную команду, создать концепт и выйти на рынок. Дальше, если компания хочет выйти на новый уровень, поднимется вопрос переезда в другой регион, где пониженная налоговая ставка, где есть выбор квалифицированных рабочих, где есть потенциальные заказчики.
В случае роста экономики страны, благодаря повышению цен на углеводороды, продукции металлургии, развитию отечественного АПК, машиностроения (хотя я в это не верю), что в конечном итоге повысит уровень потребления, что в свою очередь приведет к развитию ритейла и малых предприятий. Всем предприятиям понадобятся корпоративные информационные системы, даже сейчас в кризисных условиях, внедряются КИС для повышения продаж и сохранения клиентов, оптимизации ключевых бизнес-процессов, работы с персоналом на основе KPI.
Где новости, что якутские компании разработали свою CRM систему? Мы даже не говорим об ERP, до них как до звезд. Где наши системы документооборота? Единственный путь для настоящего якутского ИТ-бизнеса – это разработка игр, но как работодатели будут держать сотрудников в Якутске, на патриотизме…?
Построив офисы для ИТ-компаний глобального рывка не сделаешь, возможно, один шаг вперед, но лучше пусть офисы строят девелоперы, а правительство занимается технопарком и реальной поддержкой:
- финансовой. Снижение ставки налога на прибыль до 10% и установление нулевой ставки налога на имущество. Оставить федеральную льготную оплаты страховых взносов.
- в сфере высшего образования. Создание корпоративных университетов на базе СВФУ им. М.К. Аммосова по принципу государственно-частного партнёрства. Чтобы студенты последних курсов проходили практику, а далее выходили на полную ставку. Для этого требуется кардинально поменять учебный план, убрать учебную нагрузку на последнем курсе, чтобы выпускник, работая на реальном проекте, занимался дипломом по той же теме.
- в сфере среднего общего образования. Открытие ГБУ «Молодежный центр информационных технологий», в котором проходили бы курсы по программированию, промышленному дизайну, управлению проектами и рисками.
- государственные заказы на аутсорсинг и внедрение КИС.

ИT-компании мобильны и могут располагаться где угодно, поэтому найти страну или город с наиболее благоприятными условиями для них не составит труда. Так что одним предложением по строительству офисного здания не получится развить ИТ-отрасль Якутии, стоит привлекать технологичный бизнес другими методами, развивать образование, помогать малым компаниям. Только потом следующий уровень, строительство ИТ-парка, но нам до этого еще далеко.

Зачем Якутску ИТ-парк?
UPD: Буквально недавно прошло совещание у Главы Якутии, где подписано соглашение о строительстве ИТ-парка
http://www.tpykt.ru/it-park-v-yakutske-nachnut-stroit-v-2016-godu/

Zamora

Пользователь
Регистрация: 1.07.2011
Статус: Пользователь offline
Новостей: 8
Комментов: 40
 13 апреля 2016 - 20:31 #1 

FairGan,
Я против строительства ИТ-парка, нам нужен промышленный технопарк для малого бизнеса. По поводу моральной стороны, я сторонник строительства религиозных храмов. За строительства домов Арчы)

MadZ

Пользователь
Регистрация: 29.12.2011
Статус: Пользователь offline
Новостей: 96
Комментов: 5280
 13 апреля 2016 - 20:39 #2 

завод надо строить и мост. у нас завод в городе есть?

Zamora

Пользователь
Регистрация: 1.07.2011
Статус: Пользователь offline
Новостей: 8
Комментов: 40
 13 апреля 2016 - 20:41 #3 

MadZ, пока нет, но хотят химзавод построить

lookytza

Пользователь
Регистрация: 3.04.2015
Статус: Пользователь offline
Новостей: 0
Комментов: 129
 13 апреля 2016 - 20:43 #4 

я хочу в ИТ-парк устроиться на работу!

Alex_xx

Пользователь
Регистрация: 3.11.2015
Статус: Пользователь offline
Новостей: 3
Комментов: 615
 13 апреля 2016 - 20:45 #5 

Наше правительство решает насущные проблемы? у нас что нехватка площадей для ИТшников?

Zamora

Пользователь
Регистрация: 1.07.2011
Статус: Пользователь offline
Новостей: 8
Комментов: 40
 13 апреля 2016 - 20:49 #6 

lookytza, кем?

SlopeWhite

Пользователь
Регистрация: 15.09.2012
Статус: Пользователь offline
Новостей: 23
Комментов: 1555
 13 апреля 2016 - 20:55 #7 

Это будет лабиринт испытаний, как в фильме "Куб".
Туда будут пихать айтишников и они будут оттуда выбираться с помщью своих айти навыков.
Все будут показывать по телевизору. thumbsup

EqBtG5

Гость
Регистрация: --
Статус:
Новостей: 0
Комментов: 0
 13 апреля 2016 - 21:37 #8 

ИМХО просто выбили бабло на очередной ТЦ или ТРК

napal

Пользователь
Регистрация: 18.11.2008
Статус: Пользователь offline
Новостей: 9
Комментов: 4684
 13 апреля 2016 - 21:44 #9 

а строить наверное будет рдр групп

SPZSHIPFFL

Пользователь
Регистрация: 15.11.2008
Статус: Пользователь offline
Новостей: 2
Комментов: 170
 13 апреля 2016 - 21:49 #10 

полюбас на распил с бюджета тянут черти!!!!!

Zamora

Пользователь
Регистрация: 1.07.2011
Статус: Пользователь offline
Новостей: 8
Комментов: 40
 13 апреля 2016 - 21:54 #11 

SPZSHIPFFL, Почему же? Какие доводы? Если выделять деньги то, построят красивое офисное здание за 1,2 млрд руб. Только деньги тратят неэффективно.

Chong

Пользователь
Регистрация: 3.02.2012
Статус: Пользователь offline
Новостей: 0
Комментов: 141
 13 апреля 2016 - 22:02 #12 

Вы думаете там сидят люди с мозгами

user124

Пользователь
Регистрация: 2.12.2011
Статус: Пользователь offline
Новостей: 0
Комментов: 472
 13 апреля 2016 - 22:55 #13 

Поддерживаю.
вообще полная залипуха и глупость. Распил для тех кто будет строить, синекура для персонала. Опять бюджетные расходы, безо всяких доходов.

Очевидно, что у нас переизбыток спецов с ВО, а нужны квалифицированные средне-специальные кадры.

teo

Пользователь
Регистрация: 17.10.2006
Статус: Пользователь offline
Новостей: 0
Комментов: 158
 13 апреля 2016 - 23:20 #14 

согласен про переизбыток лиц с ВО, при этом в основном гуманитариев... специалистов по распилу.
не если бы на дворе стоял 2008 я бы только порадовался за наших чинуш-распиловщиков ... а так это прям пир во время чумы.. если это прям целевые федеральные деньги, то можно было бы сделать что-нибудь менее "высокое" но более "широкое и емкое", всмысле не тупо дорогое высокое здание (как правильно выше заметили будущее очередное убыточное ТЦ, бизнес центров с пустующими площадями у нас итак хватает), а что нибудь реальное полезное.

SPYproject

Пользователь
Регистрация: 13.07.2009
Статус: Пользователь offline
Новостей: 1
Комментов: 157
 13 апреля 2016 - 23:26 #15 

ТЕХНОПАРК уже ЕСТЬ - и очень Хорошо работает!!!
*
ИТ парку БЫТЬ!
*
thumbsup

coruscant

Пользователь
Регистрация: 19.07.2011
Статус: Пользователь offline
Новостей: 28
Комментов: 856
 13 апреля 2016 - 23:42 #16 

похоже на логотип ТТК

hjjh

Гость
Регистрация: --
Статус:
Новостей: 0
Комментов: 0
 13 апреля 2016 - 23:53 #17 

И какие услуги предлагает техно парк ? Можно там фикалку заказать ? Или унты подшить . Может систему видеонаблюдения смогут поставить ?

space3000

Пользователь
Регистрация: 3.08.2010
Статус: Пользователь offline
Новостей: 1
Комментов: 45
 14 апреля 2016 - 00:05 #18 

Главе республики сами ИТ-шники сказали что ИТ-Парк нужен на совещании по развитию IT отрасли!

MadZ

Пользователь
Регистрация: 29.12.2011
Статус: Пользователь offline
Новостей: 96
Комментов: 5280
 14 апреля 2016 - 00:21 #19 

Завод нужен туда всех устроить на работу и с высшим и с средним образованием. Щас в бирже труда одни молодые сидят

dendy

Пользователь
Регистрация: 4.12.2009
Статус: Пользователь offline
Новостей: 1
Комментов: 520
 14 апреля 2016 - 00:30 #20 

Скоро выборы, надо же как то подзаработать evil

Incognit

Гость
Регистрация: --
Статус:
Новостей: 0
Комментов: 0
 14 апреля 2016 - 02:06 #21 

эти так называемые утвердители давно старики они мало чем отличаются от обычного юзера. к примеру взять перинатальный центр. скока уже строят? так эти кадры умудрились разделить 1 здание на 4 подрядчика. а там и таджики и китайцы и хохлы и все кому лишь бы платили. а как сделано это уже дело стопитсотое.

napal

Пользователь
Регистрация: 18.11.2008
Статус: Пользователь offline
Новостей: 9
Комментов: 4684
 14 апреля 2016 - 05:49 #22 

Офисных помещений пустующих по приличной цене полно.
Грустно осознавать что действующая власть в Якутии о будущем не думает, а если и думает то только о личном.
Интернет для бизнеса стоит неподьемные деньги с этого начните, ягу пеереориентируйте на Айти сферу и гранты на инновации раздавайте по нормальному, а то постоянно коонторы не нуждающиеся в деньгах помощь получают типа сулусгеймса.
Надо ждать когда день бобра кончится, надеюсь следующая начальника будет залетный и прекратит своячество............

PROTOtype

Пользователь
Регистрация: 15.02.2006
Статус: Пользователь offline
Новостей: 36
Комментов: 2308
 14 апреля 2016 - 08:42 #23 

Автор все правильно указал, зачем такую бандуру строить. По любому очередной ТЦ планируют под шапкой IT-центра

ImbaLife2

Пользователь
Регистрация: 6.12.2012
Статус: Пользователь offline
Новостей: 6
Комментов: 3044
 14 апреля 2016 - 09:06 #24 

Почему такие вопросы решают старики, которые толком то мейлом не умеют пользоваться? Нужно было приглашать уже существующих и успешных представителей ИТ. Вот они бы сказали что да как. А так, это очередной распил бабла!!! Лучше бы быстрее расселили все эти деревяшки к играм, за такие то деньги!

DrDry_honnor

Пользователь
Регистрация: 11.04.2013
Статус: Пользователь offline
Новостей: 0
Комментов: 1109
 14 апреля 2016 - 09:17 #25 

ИЛ Дархан реально утверждает такой проект, где ошибка уже на титульном листе?!

kuku_epta

Пользователь
Регистрация: 8.06.2015
Статус: Пользователь offline
Новостей: 0
Комментов: 400
 14 апреля 2016 - 09:29 #26 

Опять история с ТРК повторится. Завод постройте лучше какой нибудь.

yktgto

Пользователь
Регистрация: 30.04.2014
Статус: Пользователь offline
Новостей: 0
Комментов: 8
 14 апреля 2016 - 10:01 #27 

За такие деньги можно много производств открыть в малом бизнесе, само содержание этого куба будет тоже дорогое, фитнес даже само себя не окупит там.

Irineev

Пользователь
Регистрация: 8.10.2012
Статус: Пользователь offline
Новостей: 18
Комментов: 496
 14 апреля 2016 - 10:04 #28 

Дизайн здания напоминает/ассоциируется с DataWorld`ом

зачем нам ит парк

Гость
Регистрация: --
Статус:
Новостей: 0
Комментов: 0
 14 апреля 2016 - 10:13 #29 

Цитата: Zamora
Zamora


продавцом-консультантом судя по всему)

altan_darchan

Пользователь
Регистрация: 22.07.2014
Статус: Пользователь offline
Новостей: 4
Комментов: 25
 14 апреля 2016 - 10:27 #30 

Очередной распил, согласен. Кстати, на заголовке утвержденного проекта, действительно ошибка wink

рпр

Пользователь
Регистрация: 17.08.2011
Статус: Пользователь offline
Новостей: 0
Комментов: 407
 14 апреля 2016 - 10:41 #31 

явно мертворожденный проект

YazZzaP

Пользователь
Регистрация: 14.04.2010
Статус: Пользователь offline
Новостей: 0
Комментов: 89
 14 апреля 2016 - 10:58 #32 

Постройте лучше нефтеперерабатывающий завод!!!!!Сколько уже можно,нефти полно у нас,а местный народ из за дорогого бензина заправляется бензокондицатом

gooogla

Пользователь
Регистрация: 5.09.2014
Статус: Пользователь offline
Новостей: 0
Комментов: 101
 14 апреля 2016 - 11:39 #33 

YazZzaP,машину продай, делов то. Понакупали машин и жалуются на цены. А Айсен говорил, что там уже все готово, хотя на самом деле проект еще долго будут тянут.

qwerty1005

Пользователь
Регистрация: 3.03.2016
Статус: Пользователь offline
Новостей: 0
Комментов: 22
 14 апреля 2016 - 11:53 #34 

Постройте лучше нефтеперерабатывающий завод!!!!!Сколько уже можно,нефти полно у нас,а местный народ из за дорогого бензина заправляется бензокондицатом

JI10goeD

Пользователь
Регистрация: 14.01.2015
Статус: Пользователь offline
Новостей: 0
Комментов: 1327
 14 апреля 2016 - 13:34 #35 

да шляпа какая то
Информация
 
Обратная связь