Панель управления
Главная страница Обзор непрочитанного Регистрация на сайте Статистика сайта    
Реклама
Разделы
Категории новостей
TOP-10 новостей за неделю
Розыгрыш призов
TOP-10 комментаторов
Лучшие авторы за неделю
ZTCH 98
I0I 91
FastEast. 79
4 Almara 46
5 Japaneese 23
6 rab 13
7 motoyo49 9
8 УФСО 6
9 сториз 5
10 tpc7 4
Лучшие авторы за месяц
ZTCH 797
I0I 221
Japaneese 174
4 FastEast. 157
5 Almara 147
6 rab 62
7 Askolon 48
8 сториз 34
9 Коки_Теона 34
10 Якут1976 31
Опрос
Отправка SMS


Реклама
ИСТОРИЯ С МИСТИЧЕСКОЙ МАТЕРИАЛИЗАЦИЕЙ Категория: Прикольные истории
[i]Мы думаем, что символ только может быть
непосредственно понятен тем, кто сознательно связан с ним в своей жизни».
М. Мамардашвили, А. Пятигорский
[/i]

На заре истории символы существовали в форме графических образов и предметов. Позднее они предстали в форме вербальных конструктов связующих несоединимые в обыденной жизни вещи или явления, например, «умение ходить по воде». Несоединимое связалось на рисунке обложки книги, изданной мной в 2005 году. И это не просто связалось, но зажило своей жизнью, буквально материализовалось в действительности…
media ykt image

Обложечный «кентавр» зажил своей жизнью, воплощая синтез мыслей – архетипичного облика северного человека, данный в работе Михаила Старостина с портретом вымышленного рыбака и возрожденческой личности – «витрувианского человека», исполненного гением Леонардо из Винчи.
media ykt image


media ykt image

Каждый из образов сам по себе символ. Разворачивающийся во времени акт их восприятия рождает целый набор чувств-мыслей, рациональных интерпретаций. Леонардо конструировал символы! Всю его творческую жизнь занимало открытие новых смыслов, воплощение их в каждом из творений. Что, как не искусство, способно дать бесконечную глубину символа, данную в конечном образе картины, фрески или скульптуры.
Рисунок обложки книги был задуман с целью привлечь внимание цепким взглядом северянина. Мы заходим в книжный магазин, библиотеку и, скользя глазами по полкам, обязательно сталкиваемся с его пронзительным взором. А в нем отражена житейская мудрость каждодневного труда, … труда выживания. Лик северянина выражает одновременно усталость и ясное понимание абсолютных истин. Взгляд живой, он ищет нас, он вопрошает, выражая одновременно снисходительность и иронию относительно того, что мы, - современные северяне из себя представляем. Курительная трубка старика  это кинематографическая развертка, сопрягающая нас с ним в настоящий момент времени.

Встречи…
[i]
Мы встретили вымышленного старика, не ища его. Он сам позвал нас в тундру.
Поначалу не мог никак понять, что же так сильно в нем привлекает. Снимал его на камеру и так, и эдак. Старик стал удивляться: «и что этот фотограф нашел во мне?» А я тогда не знал, что именно в нем привлекло. Однако подсознание «уже видело», а сознание не успевало отрефлексировать, находясь в потоке впечатлений. Особую энергию пространства впитала в нас тундра. Она дарила силы для понимания и жизни в городской суете.
Сидя за компьютером и обрабатывая отснятый материал, перевел изображение старика в графичный монохромный режим, органичный нашему Северу. Снова посмотрел на его облик и, наконец, понял! А старик то ведь тот самый – с графического листа «Рыбак» художника М.Г. Старостина!
media ykt image

Мы вглядываемся в лицо старика, в образ рыбака и видим: что-то забрезжило в глубине их сознания, что-то новое рождается в глазах, - сокровенное и глубокое. Что это? Подойдя ближе, мы медленно познаем северянина, а он, узнает себя. Что разгорается в глубине его мифического сознания?
media ykt image

Подходя вплотную, в надежде лучше разглядеть разгорающийся огонек в глазах, увидели в чертах его морщин проступивший облик возрожденческого человека, данный рисунком "Золотое сечение человека" или «Homo Vitruviano» Леонардо да Винчи. Возрожденческий человек, «который один на один с миром и который должен проделать испытание, для которого нет никаких внешних гарантий. И это испытание представляет уникальную ценность». "Золотое сечение человека" – это идеал Красоты и геометрической Гармонии, но не столько человеческого тела, а собственно Человека, Гражданина государства. Это «реализация прекрасной и спокойной олимпийской наготы, никогда не воспринимаемой как нагота "срама", как оголенность и беззащитность. Это нагота Свободного и Полноправного человека, наперед огражденного от унижающей боли и пытки».

Он напоминал о себе на каждом шагу …
[i][/i]
Погруженные в сырость февральского неба, мы следовали по портикам к свету. Он исходил из расширяющегося пространства. Там начиналась площадь. Издалека как мираж стали проступать грациозные облики собора. Он манил. Мы предвкушали эстетическое наслаждение.
media ykt image

Еще немного шагов, отклонений вправо, влево, и, наконец, пред нами предстал один из видов на миланский собор. Множество туристов запечатлевают готическое чудо света из Милана. Мы поражены и изумлены грандиозностью постройки, качеством и бесконечностью мраморных изваяний на стенах и шпилях. Сколько желания и труда строить для Бога!
media ykt image

Высота потолков, которые едва различимы, полумрак и прохлада воздействуют величественностью. Колонны, уходящие в темноту, впечатляют диаметром. Зазвучит орган и чувствительность верующих переполнит пределы возможного.
Фотографируемся на фоне известного театра «Ласкала». Щелкает затвор фотокамеры. Поворачиваюсь вокруг, глядя в видоискатель  административное здание, памятник. Почему-то думаю про себя: «Памятник не королю, а светскому человеку». Щелчок затвора. Приближаю зумом отснятый кадр и, … оцепенение. «LEONARDO» читаю на экране цифровой камеры. Это же Леонардо! Это он, имя которого стало нарицательным. Вот так стоит, мимо проходят горожане. Идет дождь.
media ykt image

Забавно. Все это время он смотрел на нас. Подойдя ближе, рассматриваю барельефы на сторонах памятника… Мы на верном пути, и продолжаем свой путь.
Пройдя все залы художественной галереи к которой стремились, попадаем в магазинчик. Множество буклетов, открыток, книг по галерее и художникам. Собираясь уходить, покупаю краткое руководство по галерее с иллюстрациями. Удивительно, мне подают репродукцию рисунка, которого вовсе нет в галерее. Это тот самый рисунок Леонардо!
Сейчас этот рисунок висит у меня в кабинете. Я смотрю на него и пытаюсь понять что-то еще. Хочется докопаться самому, чтобы еще раз убедиться в том, что еще многое остается непонятым.
media ykt image

[i]@Alex Pudoff[/i][right][/right]

Eshmadewa

Пользователь
Регистрация: 24.03.2020
Статус: Пользователь offline
Новостей: 0
Комментов: 1
 22 сентября 2021 - 22:22 #1 

Когда студентом в первый раз увидел эту картину, удивился, что увидел в рыбаке раннехристианские символы: "шапка" -гора Синай, "рыба" символ Христа, "гнездо" полумесяц, то есть Царство небесное, что означало - через Христа в Царство небесное. Также раньше писали по стороны от рыбы буквы I и S- Isus Salvatorul. Тогда еще спросил у работника галереи об этом, но у нее информации не было. smile
Информация
 
Обратная связь