Панель управления
Главная страница Обзор непрочитанного Регистрация на сайте Статистика сайта    
Реклама
Разделы
Категории новостей
TOP-10 новостей за неделю
Розыгрыш призов
TOP-10 комментаторов
Лучшие авторы за неделю
Лучшие авторы за месяц
Опрос
Отправка SMS


Реклама
Сардана Авксентьева: «Критика жителей Якутска меня не задевает» Категория: Новости Якутии
media ykt image



Разговор Sakhaday с экс-мэром Якутска, депутатом Госдумы Сарданой Авксентьевой строился вокруг ее прежнего места работы, поскольку это первое интервью после ухода с поста главы города местным изданиям. Политик ответила на вопросы о законопроектах, над которыми работает, работе главы города, версиях своего ухода с поста мэра, критике в свой адрес, высказала мнение о политической конкуренции. Депутат считает, что надо к ней стремиться, чтобы Госдума принимала законы полезные для людей. Но не согласна с мнением о том, что оказала год назад услугу партии власти.

О собаках

— Будут ли изменения в законе об ответственном обращении с животными касаться ответственности владельцев собак, учета животных?


— Обязательно. Сегодня нигде не прописана обязанность собственников ставить свою собаку на учет. Это позволит обладать какими-то цифрами, следить за вакцинацией, поэтому мы обязательно намерены включить это. Кроме того, у авторов закона были планы, что на приюты будут выделяться средства. Ничего этого нет. Федеральный закон повесили на регионы, регионы быстренько передали муниципалитетам, муниципалитеты каждый барахтается как может.

Сообщество руководителей местного самоуправления начинает снова активно поднимать этот вопрос. Потому что, к сожалению, такая ситуация сложилась практически во всех российских регионах.

— А штрафы в отношении владельцев, которые не хотят брать ответственность за своих питомцев, будут прописаны?

— Сейчас на рассмотрении есть законопроект Мосгордумы, который получил отзыв правительства, о наложении административной ответственности за несоблюдение требований к содержанию домашних животных. Думаю, в ближайшее время Госдума будет рассматривать его.

— Есть ли понимание, каким образом решить эту проблему? Недавно нашла публикацию в интернете десятилетней давности, где описываются абсолютно те же самые проблемы в Якутске.

— На самом деле при нормальной реализации ОСВВ должен был заработать. Результат мы увидели бы через десять лет. Такова средняя продолжительность жизни животного в наших условиях. Поэтому помогут только очень быстрая массовая стерилизация и отлов агрессивных животных.

Если законопроект останется без изменений, то семь тысяч безнадзорных животных с бирками будут постоянно находиться в городе, пока не умрут от старости. ОСВВ — очень затратное мероприятие. Но таковы на сегодня реалии закона, принятого при поддержке думского большинства.

Международная коалиция по ответственному обращению с животными говорит, что наступает момент, когда приюты будут переполнены, перед обществом встанет выбор: гуманная эвтаназия или увеличение количества приютов. Россия, к сожалению, идет по второму варианту. Поэтому требуется не только действие органов местного самоуправления, но и ответственное отношение к животным людей. Понятно, что первоисточником такого количества безнадзорных животных является человек.

О прямых выборах

— Встреча с главами муниципалитетов была продуктивной? Что полезного позаимствовали для себя?

— Она была продуктивной в части того, что нашла подтверждение своих мыслей. Всегда нужно сверять часы, мало ли, что я могу, собственно говоря, размышлять по этому поводу. Надо сказать, я всю жизнь жила и работала только в Якутске, специфику отдаленных наслегов понимаю теоретически. Поэтому общение с коллегами было крайне полезно.

Также они обратили мое внимание на отдельные упущенные моменты. Например, конкретизация критериев, по которым создаются муниципальные округа. Очень четкое — по пунктам, статьям закона — выступление было у Михаила Санникова (бывший депутат Ил Тумэна — от ред.). Такое обсуждение для меня, как депутата, очень полезно.

И.о. мэра Олекминска [Сергей Щебляков] предложил создать на территории республики городские округа, наподобие Якутска и Жатая. Но я предупредила, что это опасно. Они могут вылететь из программ по поддержке развития сельских территорий.

— Насколько это будет полезно? Законопроект о местном самоуправлении уже внесен, и мы все понимаем, к чему это идет.

— Будучи человеком рациональным и прагматичным, по крайней мере стараюсь им быть, понимаю, что этот законопроект будет принят. Думское большинство готовится, тем более проект закона его инициатива.

Тем не менее, мои коллеги здесь на обсуждении совершенно правильно заметили, что нельзя сидеть, свесив руки, и говорить, что мы обречены. Надо постараться внести хоть какие-то поправки, которые смогут на местах хоть какую-то вариативность дать.

— Например?

— Мы говорим о том, что нужно определить по каким принципам создаются муниципальные округа. Следующее, мы говорим о том, что необходимо определить четкие критерии отзыва с должности избранных глав муниципальных образований. А не так, как написано в законе «за невыполнение задач по жизнеобеспечению». Под это все, что угодно может подпадать, любого избранного мэра по такой причине могут отправить в отставку на раз-два.

Не прописаны критерии оценки эффективности органов местного самоуправления. И вообще я считаю, что волеизъявление народа на прямых выборах важнее мнения и оценки эффективности, которые могут быть субъективными. Ведь основной принцип Конституции РФ — единственным источником власти является народ.

Конечно, построение иерархии — тяжелая история. Наша фракция выступает за повсеместное возвращение прямых выборов, потому что избранный мэр подотчетен своим избирателям. У отобранного по конкурсу из числа депутатов мэра работодатель немного меняется.

О теориях заговора и неназванном чиновнике

— Раз уж вспомнили про мэрство и работодателей. Вернемся к событиям годичной давности. Один из политологов назвал инстинктом самосохранения ваше решение стать сторонницей «ЕР» вскоре после избрания мэром. Можно ли так сказать об уходе с поста?

— В том смысле, что полезно для здоровья, наверное, да. Врачи прямо сказали, что надо перейти на более щадящий режим работы. И быть мэром такого города, как Якутск, — это с одной стороны большое счастье и несомненный жизненный шанс реализовать профессиональные способности, с другой стороны — дичайшее напряжение круглосуточно, каждый час, каждую минуту. После того, как ты был мэром города Якутска, все остальное кажется не таким сложным.

— Это официальная версия, про которую мы слышали.

— Она и есть истинная.

— Но есть и неофициальная, которая порождает ...

— Конечно, мы вообще общество конспирологов. Мы периодически вирусологи, потом мы конспирологи.

— Есть такое. Но я слышала две версии. Первое, что на вас надавили. Второе, что вы решили монетизировать популярность, которая к вам пришла, и попробовать свои силы на федеральном уровне.

— Не то и не другое. Действительно, сложила полномочия по состоянию здоровья. Не было никаких планов никуда баллотироваться. Но говорят же, если хочешь насмешить бога, поделись с ним планами.

Поэтому, конечно, когда сбылись определенные предсказания политологов как доморощенных, так и настоящих о моем выдвижении в Госдуму, многим показалось, что их теория заговора оказалась верна.

На самом деле ошибаются все. Потому что эти события, которые последовали друг за другом, не планировались, как бы это ни выглядело со стороны. Абсолютно не кривлю душой, потому что, глядя мне в глаза, вы понимаете, что я говорю искренне. Но они последовали именно так, что многим, согласитесь, они показались логичными.

— Мне один аппаратчик под запись рассказал, что вы ему признавались в том, что случайно избрались мэром. А потом захотели монетизировать популярность и планомерно к этому двигались.

— Спасибо этому неназванному чиновнику за столь высокую оценку моих интеллектуальных способностей, воли и характера, чтобы вот так просчитать все и двигаться. Когда все это начиналось, никто не думал, во что это выльется, и как это будет. Повторюсь, сколько людей, столько мнений. Комментировать каждое мнение, каждую версию для меня малоинтересное занятие.

О бывшей команде

— Как вы относитесь к тому, что начали увольнять (ну или, возможно, они сами уходят) сотрудников из вашей команды?

— Я отношусь к этому спокойно, потому что я знаю по каждой конкретной ситуации, как это происходило, почему такое решение принимается. У меня нет претензий к кадровым решениям Евгения Николаевича Григорьева.

— Почему?

— Потому что я знаю, как принимались эти решения.

— Получается, вы наняли не тех людей на работу?

— Почему же. Бывает так, что люди сами не могут работать, бывает так, что люди очень быстро на работе перегорают. Это очень сложная работа. Бывают ошибки, которые совершаются в ходе работы. Это же человеческий фактор. Не сказать что там пошла какая-то зачистка. Это наша городская особенность во всем искать второе дно и какой-то глубоко запрятанный смысл. На самом деле, как говорится, иногда банан просто банан.

— Есть ли в трудоустройстве и увольнении Валерии Билоус какое-то дно?

— Я читала, что писали по поводу того, как она трудоустраивалась. На самом деле трудоустраивалась она просто — работала тогда в «Теплоэнергии», которая является по сути муниципальным предприятием, и стала победителем игры «МЭР». Очень яркая девушка, и она юрист. Те идеи, которые она предлагала [во время игры], были очень симпатичные. Поэтому я переговорила с руководителем предприятия Максимом Трофимовым, пригласила ее на работу в «Жилкомсервис». Если помните, на тот момент у предприятия были очень непростые юридические взаимоотношения с «Якутскэкосетями». Очень большая задолженность, а претензионно-исковая работа на нуле. Поэтому в первую очередь руководитель «Жилкомсервиса» должен был стать юристом, а замы могли бы заняться хозяйством. И на самом деле финансовое состояние было улучшено значительно. О том, где работает ее супруг я узнала только после ее трудоустройства (Речь идет о зампрокурора Якутии Романе Билоусе — от ред.).

— Да не может быть.

— Серьезно. Я не придаю такого значения тому кто где работает.

— Ваши помощники, советники могли сказать.

— Полагаю, они думали, что я знаю. А какое это отношение имеет?

— А были другие предположения.

— Я же говорю, это наша городская особенность во всем искать второе дно. Не было там никаких договоренностей. Не было «ты мне, я тебе», как это пишут. Это какое-то извращенное восприятие реальности.

— Ну и про Билоус я бы не сказала, что она яркая и чем-то может удивить. Я с ней делала интервью, но в итоге не выпустила, потому что ничего такого в ней не было.

— Повторюсь, сколько людей, столько мнений. Но финансовые показатели, и то, как мы разобрались с «Якутскэкосетями», — это результат.

— Но если верить скрину, она себе огромную зарплату выписывала, трудоустроила своих родственников.

— Проверка контрольно-ревизионного управления была. Выводы определенные сделаны. Почему я и говорю, что к кадровым решениям нового руководства города у меня вопросов нет.

О теплых остановках и озеленении

— Какое начатое вами дело доделывается в мэрии? Есть какой-нибудь яркий проект?

— Думаю, самое важное — то, что вошли в нацпроект «Безопасные качественные автомобильные дороги». И то, что он исполняется в точном соответствии с разработанными нашей командой планами, реализуется с довольно высокой степенью успешности, очень хорошо. Мне исключительно приятно, что Евгений Николаевич и его команда продолжают уделять большое внимание освещенности городских улиц.

Посмотрите, по строительству детских площадок какая замечательная история. Когда на это смотрю, радуюсь. Причем республика выделила деньги, что очень важно. Потому что вы же знаете, что при мне такого не было. После того как я ушла в отставку, на первом же заседании Якутской гордумы бюджет был увеличен на миллиард с лишним рублей за счет республиканских вливаний. Когда при мне такие деньги получали?

Поэтому повторюсь, для меня приоритетно не просто выживание, а развитие нашего города. Это гораздо приоритетнее моих собственных эмоций, переживаний по каким-то другим вопросам. Поэтому я удовлетворена тем, что происходит.

— Вы говорили, что будете озеленять город, запустите проект. Этот вопрос до сих пор не решен. Это самое больное место в городе.

— Это самое больное место в городе Якутске, но на все сразу денег не хватает.

Хоть какие-то должны же быть сделаны шаги.

— Пожалуй, я сейчас не уполномочена отвечать за мэрию Якутска.

— В вашу бытность?

— В нашу бытность по причине катастрофического отсутствия денег мы не смогли сдвинуть этот вопрос. Во-вторых, помните, что в 2019 году я разбиралась с долгами и прочими вещами — на проекты ГЧП изыскивала деньги, вступила в «БКАД» и т.д. А 2020-й год был пандемийный, когда мы вообще никуда не выходили.

В 2021 году ребята поставили 20 теплых остановок. Это же хорошо. Ребята поставили 15 уличных площадок-воркаутов, благоустроили 15 городских дворов.

— Теплые остановки не работают до сих пор, а зима уже скоро закончится.

— Я проезжала вчера, видела работающие остановки.

— Не работают они. Недавно сама ездила. Вы же только приехали, а мы живем здесь.

— Ну понятно. Просто я проезжала вчера мимо работающих теплых остановок. Я внимательно мониторю все, что происходит в Якутске. Укажу значит коллегам. Просто не знаю причин.

Об автобусниках и Владимире Федорове

— Насчет сферы городского общественного транспорта. Не будем обманываться, мы живем в патриархальном обществе, где мужчины считаются только с лицами своего пола. Кто вам помог договориться с автобусниками, чтобы они снизили тариф в 2018 году?

— Жители города.

— Ну нет...

— Серьезно, никто не помог.

— Так это не работает. Мы все об этом знаем. Проезд в этом году повысился, потому что горожане так захотели?

— Ну вы эти две вещи не смешивайте. Это разные истории. Но мне никто не помог.

— То есть вам удалось с ними договориться?

— Были использованы разные методы. Мы же женщины существа довольно находчивые. Я им сказала, если не пойдете на мои условия, то по проспекту Ленина вы ездить не будете, по нему поедет МУП «ЯПАК». А это самые выгодные жилы, скажем так. Ну и еще несколько предложений было сделано.

— А почему у Евгения Григорьева так не получается?

— А почему вы у меня спрашиваете за Евгения Григорьева?

— Ну потому что у вас получилось, потому что он ваш преемник.

— Смотрите, проезд в городе давно не повышался. Цены растут, инфляция неизбежна. Поэтому полагаю, что если бы я осталась мэром, мне бы пришлось через какое-то время пойти на повышение проезда в общественном транспорте. Надо быть объективными.

— Дело не только в повышении тарифа. Навести порядок в этой сфере ему не удается пока. Хотя во время предвыборной кампании ясно высказывался, что придет, сделает так, что у каждого автобусника будет стратегия развития маршрута.

— Абсолютно с вами не согласна. Но я не думала, что наше интервью будет строиться по принципу: я адвокат Григорьева, а вы со стороны обвинения. Думала, что мы поговорим на темы, которые касаются моей нынешней деятельности.

Обратите внимание, что в этом году в Якутск прибудет 100 новых автобусов.

— Это другое. Имею ввиду отсутствие диалога с этими предпринимателями. Это же сложный вопрос.

— Не понимаю, к чему ведете. Да, это сложно. Надо понимать, что они предприниматели, которые работают в период пандемии, и все законодательство о защите прав предпринимателей на них распространяется в той же степени, как и на остальных предпринимателей. Это тоже надо принимать во внимание, не защищая автобусников, коих я гоняла каленым железом. Тем не менее, не сказать, что ситуация от этого существенно улучшилась.

Конечно, это не такой простой вопрос. Но к счастью, в отличие от многих городов, где я успела побывать, Якутск сохранил муниципальный автопарк. И это большое благо. Потому что в некоторых городах вообще все отдали откуп предпринимателям. Я была недавно в Улан-Удэ, там вообще катастрофа. Все познается в сравнении.

— Это же очень бедный регион. В Хабаровске, например, есть муниципальное предприятие.

— Вы еще про Москву скажите. Там другие объемы финансирования. Посмотрите решения, которые он принял относительно бесплатного проезда всех школьников из пригородов. Это же хорошо. Это и есть решение в продвижении в оказании услуг общественного транспорта. Мэрия сначала сделала бесплатным проезд с первого по четвертый класс, при мне было принято решение о бесплатном проезде для детей из малообеспеченных детей. Следующий шаг — бесплатный проезд для школьников из пригородов, чтобы им можно было приехать в кинотеатр, спортзал.

Наберитесь терпения, когда придут новые автобусы, можно будет говорить о реализации предложений, которые были в предвыборной программе.

— Я бы, конечно, продолжила, но не хочу превращать разговор только про автобусы и автобусников. Но если ставить точку, а может вам помог в диалоге с ними ваш заместитель Владимир Федоров?

— Нет.

О критике

— Сложно было привыкнуть, к тому что вас начали критиковать ваши работодатели, люди, которые вчера вами восхищались?

— Нет, не сложно. Потому что это ожидаемо. И это нормальная реакция.

— То есть вы не воспринимаете болезненно критику? Даже когда она добралась до страницы Vogue в Инстаграме?

— Ради бога. Люди имеют право высказывать свое мнение. Меня это не задевает. А вас это почему задевает?

— Меня это вообще не задевает.

— Ну если спустя год возвращаетесь к этой теме, значит это вас интересует.

— Потому что это людям интересно, я же здесь не ради себя. Людей интересует, в том числе и этот вопрос.

— Я вам ответила на ваш вопрос. Я с уважением отношусь к разным мнениям людей, и они имеют право его высказывать.

О политической конкуренции и выборах мэра Якутска

— Закон о публичной власти принят в первом чтении. Какие изменения можно внести?

— Закон принят. Но вообще в соответствии с действующими положениями в любой федеральный закон, принятый ранее можно вносить изменения. Поэтому надо посмотреть, как он заработает и надо пытаться его корректировать. Потому что убрали ограничения на два срока для губернаторов. К чему это ведет? Все-таки сменяемость власти должна быть. Дальше, законодательные собрания регионов перестали участвовать в формировании региональных правительств. Все отраслевые министры согласовываются с федеральными министрами.

Пусть закон заработает, никогда не поздно вносить изменения. Сейчас мы работаем над законом об общих принципах организации местного самоуправления в системе публичной власти. Интереснейший документ, продолжающий выстраивание вот этой жесткой иерархии централизации.

— Что вы можете сказать, в ответ на мнение людей о том, зачем нам депутаты Госдумы? Вы сами сказали, что думское большинство все равно примет эти изменения. Тогда зачем столько депутатов, к чему эти заседания, зачем вообще мы их избираем?

— Хороший вопрос. А зачем вы их избираете? Зачем люди голосуют за партии, которые не приносят никакой пользы? Значит надо обновлять состав Госдумы для того, чтобы принимались такие законы, которые полезны для людей. И это задача 2026 года — изменить партийную структуру, которая есть в Госдуме. Вы же понимаете, что 450 депутатов, из них 225 избираются по одномандатным округам, 225 — по партийным спискам. При таком раскладе у «Единой России» 325 депутатов, у КПРФ 80 с лишним. Наша фракция самая молодая и маленькая — нас 15 человек. Тем не менее, несмотря на то, что мы самая малочисленная фракция, мы все-таки стараемся вносить в дискуссии и обсуждения здравый смысл, чтобы не было всеобщего одобрям-с.

В том виде, в котором сегодня сформировано Госдума, — это результат голосования жителей РФ. То есть к голосованию надо подходить осмысленно. До тех пор пока на выборы ходят меньше 50 процентов избирателей, вряд ли ситуация изменится. Люди должны ходить на выборы и делать осознанный выбор и выбирать те партии и тех людей, которые, по их мнению, будут полезны.

— А если не из кого выбирать?

— Тогда это будет продолжаться так, как продолжается. Я вот как раз опубликовала пост в Телеграме относительно того, как должна меняться внутренняя политика. Не читали? Политическая конкуренция должна вернуться. Только это придаст новый импульс развитию гражданского общества.

— Мы сейчас как будто говорим каждая о своем. Госдума принимает закон об иерархии власти и в тоже время вы говорите, что какие-то изменения должны быть и ответственность за эти изменения перекладываете на жителей страны.

— Ну смотрите, логика какая. Вот эти 450 депутатов, из которых 325 сейчас принимают такие законы, какие считают необходимым. Все остальное меньшинство на это не может повлиять. Но когда люди в 2026 году придут на выборы и выберут осознанно что-то другое, то тогда в парламент зайдут партии и люди, которые будут принимать решения угодные людям.

Для меня эта связь очевидна. Я не перекладываю ответственность на избирателей ни в коем случае. Но я говорю, что это последствия поступков или не поступков. Игнорирование выборов тоже приводит к этому.

— Мы приходим опять к тому, что не из кого выбирать. Потому что тех, которых мы хотим избрать, не допускают до выборов.

— Я не то лицо, которое принимает решение. Свое мнение относительно того, что управление политикой в нашей стране должно принять меры для повышения политической конкуренции, высказала. Повторяю второй раз, мне кажется это очевидные, понятные выводы — необходимо возвращать свободу мнений, обсуждений и не быть наказанными за это. А то получается, что мера с признанием иноагентом становится карательной.

— То, что вы говорите, не относится к нашей стране.

— А какой вариант, какой выход по-вашему?

— Вариантов нет, есть только дальнейшее закручивание гаек и строгая вертикаль власти. Изменений не будет, тем более с учетом мнений, что «Новые люди» — это «Единая Россия» 2.0.

— Да ладно. Посмотрите, например, какую мы имеем позицию по QR-кодам. Она разительно отличается.

— Такая же позиция у коммунистов. Ничего нового здесь нет.

— И что? Коммунистов почему-то никто не обвиняет, что они спойлеры.

— Они системная оппозиция. Все об этом знают. У нас нет политической конкуренции, ее не будет никогда.

— Ну если мы будем так говорить, то и ее не будет никогда.

— Если начистоту, то ваше решение, принятое в прошлом году, в какой-то мере сыграло в пользу отсутствия политической конкуренции. Вы сделали преемником кандидата от партии власти. Ваши действия противоречат вашим заявлениям.

— Городу стало от этого хуже? Поддержав другого кандидата без должной квалификации, опыта, профессиональной подготовки, вы считаете, я бы сделала городу лучше?

— Тогда не говорите о политической конкуренции, если это не соответствует действительности. Это просто красивые слова.

— Во-первых, вы не можете указывать, что мне говорить и не говорить. Так же, как я уважаю мнение каждого человека, так же и вам предлагаю относиться уважительно к мнению людей. И все-таки я считаю, что политическая конкуренция возможна и к этому надо стремиться, и прямые выборы города Якутска тому доказательство.

Это были конкурентные выборы, настоящие. Всеми политологами выборы мэра Якутска оценены как высококонкурентные.

Что не так?

Саша Александрова, Sakhaday.ru

wtwt

Пользователь
Регистрация: 29.04.2016
Статус: Пользователь offline
Новостей: 197
Комментов: 945
 14 января 2022 - 13:14 #1 

Но говорят же, если хочешь насмешить бога, поделись с ним планами.


Всегда напрягали люди которые оправдывают свои дебильные поступки натянутыми на глобус поговорками вроде "не я такой..." и тд.

kuznec495

Пользователь
Регистрация: 24.12.2009
Статус: Пользователь offline
Новостей: 0
Комментов: 3068
 14 января 2022 - 13:19 #2 

Вода разливанная...

Brager

Пользователь
Регистрация: 11.07.2012
Статус: Пользователь offline
Новостей: 0
Комментов: 423
 14 января 2022 - 13:32 #3 

Городу стало от этого хуже? конечно хуже, вон люди умирают от собак, вон мужик поднял цены на автобусы, вон мужик не работает а только может говорить не о чем, а так конечно как говорит работодателей кинула своих и только за себя пошла в Думу чтоб жить поближе с дочкой..............

гор

Пользователь
Регистрация: 9.04.2010
Статус: Пользователь offline
Новостей: 0
Комментов: 1170
 14 января 2022 - 13:37 #4 

Двуликая

Лукпорей

Пользователь
Регистрация: 26.10.2019
Статус: Пользователь offline
Новостей: 0
Комментов: 805
 14 января 2022 - 13:37 #5 

Сардана Владимировна, посмотрите пожалуйста в своем Инстаграме свое решение о доме на Якутской 51.

Exploratoris

Пользователь
Регистрация: 21.09.2020
Статус: Пользователь offline
Новостей: 0
Комментов: 11452
 14 января 2022 - 13:43 #6 

Вода обретает форму любого объекта, куда она заливается...

спартак10

Пользователь
Регистрация: 14.04.2021
Статус: Пользователь offline
Новостей: 33
Комментов: 1186
 14 января 2022 - 13:57 #7 

Критикуют как будто из вне у нас самая надежная защитница города Сардаана была и будет или неадвекатные отбросы плюньте на них только вперед на работе в Кремле и взять высоты там мы местный народ только за вас а эти мелкие сошки и мезинца не стоят скоро своих блевотинах заткнутся УРУЙ_АЙХАЛ.САРДААНА наша гордость.Комускээн суруйан исин,тэбистэримэн бэйэгит дьоннутун.

Ник1977

Пользователь
Регистрация: 2.01.2017
Статус: Пользователь offline
Новостей: 0
Комментов: 88
 14 января 2022 - 14:09 #8 

Мне бы тоже пофиг было на хейтеров - с зарплатой в 600 косарей

Вольфганг

Пользователь
Регистрация: 29.06.2012
Статус: Пользователь offline
Новостей: 0
Комментов: 363
 14 января 2022 - 14:28 #9 

Это критика не жителей Якутска, а мстительных ботов айсовских gigi

1301Sakha

Пользователь
Регистрация: 22.12.2021
Статус: Пользователь Онлайн
Новостей: 0
Комментов: 37
 14 января 2022 - 14:36 #10 

Сардана, многие которые не за компом, МЫ за ВАС!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Aramis

Пользователь
Регистрация: 1.09.2009
Статус: Пользователь offline
Новостей: 0
Комментов: 485
 14 января 2022 - 14:52 #11 

А что не спросила, почему она не от нашего региона выдвинулась?

_saw_

Пользователь
Регистрация: 27.02.2006
Статус: Пользователь offline
Новостей: 86
Комментов: 3271
 14 января 2022 - 15:16 #12 

Это, типа: "А мне пофиг, чо вы там свездите... " Гадкая тетка.

_Garry

Пользователь
Регистрация: 23.06.2006
Статус: Пользователь offline
Новостей: 4
Комментов: 3384
 14 января 2022 - 15:29 #13 

совсем некомпетентный интервьюер

Administr

Пользователь
Регистрация: 28.10.2021
Статус: Пользователь offline
Новостей: 0
Комментов: 77
 14 января 2022 - 16:45 #14 

за такую зп меня бы тоже не задевало

Vortex

Пользователь
Регистрация: 11.01.2010
Статус: Пользователь offline
Новостей: 11
Комментов: 539
 14 января 2022 - 19:35 #15 

Двустволка))

Сторонний

Пользователь
Регистрация: 12.08.2020
Статус: Пользователь offline
Новостей: 0
Комментов: 266
 14 января 2022 - 19:55 #16 

Так давно плюнула на тех кто избрал когда то

Tugrul

Пользователь
Регистрация: 29.06.2016
Статус: Пользователь offline
Новостей: 0
Комментов: 158
 14 января 2022 - 19:58 #17 

_Garry, а я наоборот подумал, что наконец-то интервьюер неплохой

Судургу2021

Пользователь
Регистрация: 2.11.2021
Статус: Пользователь offline
Новостей: 0
Комментов: 139
 14 января 2022 - 20:02 #18 

Так добилась своего же, что ещё надо, лживая.

uglovat

Пользователь
Регистрация: 13.01.2012
Статус: Пользователь offline
Новостей: 0
Комментов: 210
 14 января 2022 - 20:09 #19 

бесполезная. Сперва замочить всех собак, потом уже разговоры разговорные

шептун_смерти2

Пользователь
Регистрация: 6.12.2020
Статус: Пользователь offline
Новостей: 0
Комментов: 502
 14 января 2022 - 20:09 #20 

чудо иудо

M.H.R.K.

Пользователь
Регистрация: 8.08.2015
Статус: Пользователь offline
Новостей: 0
Комментов: 83
 14 января 2022 - 20:13 #21 

Она и была частью плана.
План достигнут, далее повышение)

Нелогичная

Пользователь
Регистрация: 14.05.2020
Статус: Пользователь offline
Новостей: 0
Комментов: 271
 14 января 2022 - 20:18 #22 

Беспринципные дельцы((

raft-100

Пользователь
Регистрация: 18.10.2013
Статус: Пользователь offline
Новостей: 0
Комментов: 193
 14 января 2022 - 20:21 #23 

ах как она пела 2 года про моих дорогих избирателей-работодателей. А тепрерь тьфу на вас, я в Москве высоко сижу....

женженич

Пользователь
Регистрация: 7.02.2019
Статус: Пользователь offline
Новостей: 0
Комментов: 923
 14 января 2022 - 20:35 #24 

умные Жители Города Якутска вам уже давно НЕ ВЕРЯТ.

lukinmm

Пользователь
Регистрация: 24.03.2010
Статус: Пользователь offline
Новостей: 1
Комментов: 2
 14 января 2022 - 20:45 #25 

Сардана Владимировна - большая молодец, гордимся ею, только вперед!

mohh

Пользователь
Регистрация: 7.11.2017
Статус: Пользователь offline
Новостей: 0
Комментов: 22
 14 января 2022 - 21:17 #26 

Человек хапнул власти, и ей пофиг на ваши претензии. У неё всё хороше

ЛИСИХА

Пользователь
Регистрация: 16.07.2020
Статус: Пользователь offline
Новостей: 0
Комментов: 34
 14 января 2022 - 21:37 #27 

Даже не прочитала до конца, главное чтобы не заболела серьёзно и закон продвинула по собакам с поправками) А то хайп- работа получится

Россия24

Пользователь
Регистрация: 12.07.2019
Статус: Пользователь offline
Новостей: 0
Комментов: 501
 14 января 2022 - 21:46 #28 

Это интервью подкрепило выводы горожан многих и увы не столь патриотичных и достойных!Пахнет большой ЛОЖЬЮ!

Север50

Пользователь
Регистрация: 21.12.2018
Статус: Пользователь offline
Новостей: 0
Комментов: 802
 14 января 2022 - 21:56 #29 

Судя по комментариям, Сардана не интересна горожанам, да и депутат она не от республики

Lan188

Пользователь
Регистрация: 4.11.2019
Статус: Пользователь offline
Новостей: 0
Комментов: 105
 14 января 2022 - 22:03 #30 

Позорит якутян по полной. ....ведь думают,что за дураки могли выбрать такого Чудо-мэра....

trew

Пользователь
Регистрация: 29.01.2009
Статус: Пользователь offline
Новостей: 0
Комментов: 1206
 14 января 2022 - 22:11 #31 

Ей также "фиолетово" (с) на мнение якутян, как и Айсу. Якутяне же только "херню несут" (с). Имея на счету десятки миллионов конечно на всё фиолетово))

Расмус

Пользователь
Регистрация: 14.02.2012
Статус: Пользователь offline
Новостей: 0
Комментов: 158
 14 января 2022 - 23:27 #32 

Сардана Владимировна - большая молодец, гордимся ею, только вперед!


lukinmm

Пользователь
Регистрация: 24.03.2010
Статус: Пользователь offline
Новостей: 1
Комментов: 2

Второй комментарий за 12 лет. У Сарданки тоже есть боты окацца gigi

Жительяктру

Пользователь
Регистрация: 24.09.2021
Статус: Пользователь offline
Новостей: 0
Комментов: 62
 14 января 2022 - 23:29 #33 

Вы думаете москвичку может задеть критика якутян?))) Вопрос из серии , когда приезжает какой нибудь звезда из москвы, а как вам наш город?

slems

Пользователь
Регистрация: 30.08.2014
Статус: Пользователь offline
Новостей: 0
Комментов: 352
 14 января 2022 - 23:39 #34 

учуой ото хайдах гыныай уонна боролор ортолоругар боро эрэ боллахха кытаат Сардаана сэмээр тахсан ис

B_M

Пользователь
Регистрация: 20.12.2021
Статус: Пользователь offline
Новостей: 0
Комментов: 24
 15 января 2022 - 00:05 #35 

А жителям Якутска плевать на тебя, и на твою болтавню.

NEROBOT

Пользователь
Регистрация: 1.11.2019
Статус: Пользователь offline
Новостей: 0
Комментов: 76
 15 января 2022 - 00:20 #36 

А зачем она вообще приехала? Снизить свой рейтинг или повысить? Думаю зря приехала...

diplomat_ykt

Пользователь
Регистрация: 7.06.2015
Статус: Пользователь offline
Новостей: 0
Комментов: 12
 15 января 2022 - 00:51 #37 

Не верь. Не бойся. Не проси.

PetrSh

Пользователь
Регистрация: 3.05.2021
Статус: Пользователь offline
Новостей: 0
Комментов: 193
 15 января 2022 - 07:16 #38 

Кто бы сомневался. Ей всегда на всех "положить" после выборов любых. Только перед очередными выборами начинается пиар. Как она отстаивает интересы. Я вот жду когда ее СК и прокуратура займется. Ведь не мало денег при ее правлениях везде ушло.

sakhara_

Пользователь
Регистрация: 25.12.2021
Статус: Пользователь offline
Новостей: 7
Комментов: 90
 15 января 2022 - 07:41 #39 

Такое ощущение, что ей сверху пригрозили говорить по сценарию

noom

Пользователь
Регистрация: 15.12.2018
Статус: Пользователь offline
Новостей: 0
Комментов: 93
 15 января 2022 - 08:14 #40 

Как она меня бесит!! Поэтому то ее и взяли в неизвестную партию, лишь бы залезть по головам!!! Езжай от сюда!!!

ritzy

Пользователь
Регистрация: 14.04.2016
Статус: Пользователь offline
Новостей: 0
Комментов: 23
 15 января 2022 - 08:48 #41 

Старушка Сахакляк

Куулак

Пользователь
Регистрация: 9.01.2022
Статус: Пользователь offline
Новостей: 0
Комментов: 23
 15 января 2022 - 09:38 #42 

Ещё и с болезнью играет ,типа у нее рак

Stepan_rim

Пользователь
Регистрация: 19.02.2014
Статус: Пользователь offline
Новостей: 0
Комментов: 93
 15 января 2022 - 09:42 #43 

Большинство людей слепые и не разбираются в людях, ведь когда то за нее горой были голосовали и.т.д и за Федорова тоже голосуют а по факту им насрать на народ свои интересы выше. Щас то у неё депутатская неприкосвенность))) а вы дальше голосуйте за таких

Северпенс

Пользователь
Регистрация: 28.12.2019
Статус: Пользователь offline
Новостей: 0
Комментов: 158
 15 января 2022 - 11:08 #44 

Если она не хочет и не может нам помочь в собачьем вопросе, зачем нам такой депутат , это пустое место

caxa-mmm

Пользователь
Регистрация: 4.06.2012
Статус: Пользователь offline
Новостей: 0
Комментов: 902
 15 января 2022 - 11:10 #45 

Во всей своей красе показала кукиш , от переобувашки что ещё можно ожидать.

Nordline

Пользователь
Регистрация: 12.02.2015
Статус: Пользователь offline
Новостей: 0
Комментов: 174
 15 января 2022 - 11:54 #46 

mad3

1Flor

Пользователь
Регистрация: 13.11.2021
Статус: Пользователь offline
Новостей: 0
Комментов: 76
 15 января 2022 - 12:24 #47 

Всем,конечно ,не угодить,но так открыто заявлять о своем.пренебрежении к мнениям.избирателей вверх цинизма

ZZ13

Пользователь
Регистрация: 25.10.2010
Статус: Пользователь offline
Новостей: 0
Комментов: 172
 15 января 2022 - 12:50 #48 

Судя по ответу лукавит - задевает и ещё как….

Tante

Пользователь
Регистрация: 28.03.2007
Статус: Пользователь offline
Новостей: 12
Комментов: 251
 15 января 2022 - 13:06 #49 

Приспособленка

bereza555

Пользователь
Регистрация: 4.10.2020
Статус: Пользователь offline
Новостей: 0
Комментов: 39
 15 января 2022 - 13:20 #50 

Оторвали бы сами одно место от дивана и стали мэрами, депутатами.Поменьше в соц сетях нужно сидеть и рассуждать о красивой жизни с чужих картинок.Если ты сам не можешь устроить свою жизнь и вечно всем не доволен - не ной.Привычка ждать чего то на блюде и критиковать говорит о слабости характера.

Знахарь2

Пользователь
Регистрация: 21.02.2018
Статус: Пользователь offline
Новостей: 0
Комментов: 4
 15 января 2022 - 13:47 #51 

Ни фига себе. Критика её не задевает. Получается она сама по себе, а народ который её выбрал не достоин её величия.

Туристик

Пользователь
Регистрация: 15.03.2018
Статус: Пользователь offline
Новостей: 0
Комментов: 344
 15 января 2022 - 15:26 #52 

Зачем она приехала, покрасоваться?

NikoTS44

Пользователь
Регистрация: 2.04.2015
Статус: Пользователь offline
Новостей: 0
Комментов: 988
 15 января 2022 - 15:37 #53 

Прославили ее на всю страну, а оказывается пригрели змею!!! Таких лицемеров ещё поискать надо!!!

Хрисделемах

Пользователь
Регистрация: 29.03.2019
Статус: Пользователь offline
Новостей: 0
Комментов: 53
 15 января 2022 - 16:06 #54 

А чего минусуете?

Вы же все в 2018 году за нее агитировали и голосовали.


Старые посты откройте.

Плюсики одни.

Gohstahs

Пользователь
Регистрация: 28.03.2017
Статус: Пользователь offline
Новостей: 0
Комментов: 411
 15 января 2022 - 16:40 #55 

Ему фиолетово ,ее не задевает. Во компашка !

ZZ13

Пользователь
Регистрация: 25.10.2010
Статус: Пользователь offline
Новостей: 0
Комментов: 172
 16 января 2022 - 13:56 #56 

Хрисделемах, и что теперь до конца за неё топить?! Узко как-то мыслите, признавать свои ошибки это не плохо, а даже наоборот правильно..я вот очень сильной в ней разочарован, но то что голосовал за неё не жалею, во всем нужно видеть и какие-то положительные моменты…это прежде всего опыт и то что мы узнали ее с этой стороны при таких обстоятельствах, а не скажем когда она могла что-то большее сделать или не сделать для нас получив больше власти…
Информация
 
Обратная связь